Противодействие коррупции
Региональный комплексный план по профилактике правонарушений в Гродненской районе на 2024 год
План мероприятий по противодействию коррупции ГУО "Квасовская ДШИ" на 2025 год
УТВЕРЖДАЮ
Приказ директора ГУО «Квасовская
детская школа искусств»
31.12.2024 № 89
№ п/п |
Наименование мероприятий |
Срок выполнения |
Исполнители |
Организационно-практические мероприятия |
|||
1. |
Рассматривать вопросы профилактики коррупционных преступлений, исполнение антикоррупционного законодательства на совещаниях при директоре. |
1 раз в год |
директор |
2. |
Анализ информации, предоставляемой органами уполномоченными по борьбе с коррупцией, информации о выявленных фактах совершения коррупционных правонарушений |
постоянно |
директор |
3. |
Подготовка отчёта о выполнении Плана мероприятий по противодействию коррупции |
1 раз в год |
директор |
4. |
Обеспечить повторное изучение законодательства Республики Беларусь, направленного на борьбу с преступностью и коррупцией (Закон Республики Беларусь от 15 июля 2015г. № 305-3 «О борьбе с коррупцией», от 4 января 2014 г. № 122-3 «Об основах деятельности по профилактике правонарушений» |
сентябрь |
директор |
5. |
Проведение ежегодной инвентаризации, обеспечение учета материальных ценностей в соответствии с действующими нормативными правовыми документами |
ноябрь |
директор |
Мероприятия в области кадровой работы |
|||
6. |
Осуществлять надлежащую оценку профессиональных, деловых и личностных качеств лиц при назначении на должности и формирование кадрового резерва, не допускать оказания необоснованных предпочтений и привилегий |
постоянно |
директор |
7. |
Осуществлять постоянный контроль за полнотой перечней должностей, при наличии оснований (изменение штатного расписания, трудовых обязанностей работников и др.) своевременно вносить необходимые изменения и дополнения |
постоянно |
директор |
8. |
Своевременное представление директором обязательств, установленных ст. 17 Закона Республики Беларусь «О борьбе с коррупцией» и ст.23 Закона Республики Беларусь «О государственной службе в республике Беларусь», деклараций о доходах и имуществе |
при занятии государственных должностей, ежегодно до 1 марта |
директор |
9. |
Перед принятием решения о назначении на должность, направлять запросы в Министерство внутренних дел (с письменного согласия кандидата) для установления сведений о привлечении кандидата к административной и уголовной ответственности |
постоянно |
директор |
10. |
Перед принятием решения о назначении на должность, запрашивать их характеристики с предыдущих мест работы согласно унифицированной формы характеристики, установленной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14.10.2021 № 585 |
постоянно |
директор |
11. |
Обеспечить согласование с начальником отдела культуры прием и увольнение педагогических работников. |
при заключении контракта, трудового договора |
директор |
12. |
Обеспечить согласование в установленном порядке педагогических нагрузок учителей. Осуществлять обоснованное распределение учебных часов, резерва учебного времени. |
на начало учебного года, на начало календарного года |
директор |
13. |
Осуществлять контроль за процессом сдачи выпускных экзаменов с целью предупреждения коррупционных действий со стороны педагогического состава. |
май |
директор |
14. |
Проводить мониторинг соблюдения режима рабочего времени (контроль заполнения журналов рабочего времени) в целях предупреждения нарушения правил внутреннего трудового распорядка в т.ч. работающих по совместительству |
по решению руководителя |
директор |
15. |
Проводить анализ состояния трудовой и исполнительской дисциплины работников, обеспечив принципиальность оценки их деятельности |
постоянно |
директор |
16. |
Обновлять информационные стенды в школе искусств с информацией о предоставляемых услугах, в том числе на платной основе. |
постоянно |
директор |
17. |
Размещение на сайтах информации об антикоррупционном законодательстве |
ежегодно |
директор |
18. |
Рассмотрение обращений граждан, содержащих факты коррупции. Внесение предложений по привлечению к ответственности виновных лиц при подтверждении таких фактов |
постоянно |
директор |
19. |
Осуществление контроля за организацией приема на работу педагогических работников в соответствии со штатным расписанием |
постоянно |
директор |
20. |
Проводить изучение Декрета Президента Республики Беларусь от 15 декабря 2014 г. № 5 «Об усилении требований к руководящим кадрам и работникам организаций» с вновь принятыми работниками и периодически с работниками школы |
Постоянно |
директор |
21. |
Проведение информационно-разъяснительной работы по вопросам, связанным с применением норм Декрета Президента Республики Беларусь от 12 октября 2021 г. № 6. |
Ежеквартально. |
директор |
22 |
Осуществлять контроль выполнения Директивы Президента Республики Беларусь от 11.03.2004 № 1 «О мерах по укреплению общественной безопасности и дисциплины», с учетом изменений и дополнений, внесенных Указом Президента Республики Беларусь от 12.10.2015 № 420, контроль исполнения трудовой дисциплины. |
Ежеквартально |
директор |
23 |
Продолжить работу по предупреждению распространения, алкоголизма и наркомании. |
Постоянно |
директор |
Карта коррупционных рисков
Раздел работы |
Область деятельности, где возможны коррупционные риски |
Меры профилактики |
Ответственные лица |
Распределение средств материального стимулирования |
распределение премий, надбавок, оказание материальной помощи |
Проведение информационной работы с членами трудового коллектива по разъяснению коллективного договора и положений о материальном стимулировании. Доведение до сведения членов педагогического коллектива содержания приказов о материальном стимулировании (ежемесячно). Оформление протоколов заседаний комиссии по распределению средств материального стимулирования. |
руководитель учреждения образования |
Образовательная деятельность |
проведение текущей и итоговой аттестации; организация и проведение выпускных экзаменов; выдача документов об образовании и обучении; оказание дополнительных платных образовательных услуг. |
Контроль за качеством преподавания, объективностью выставления отметок, организацией итоговой аттестации обучающихся. Организация работы экзаменационных комиссий в соответствии с требованиями нормативных правовых актов. Проведение разъяснительной работы с родительской и педагогической общественностью по предупреждению коррупционных проявлений. Организация контроля за выдачей документов об образовании. Наличие договоров на оказание дополнительных платных образовательных услуг между учреждением образования и законными представителями. Оплата за предоставленные услуги посредством перечисления на банковский расчетный счет учреждения образования. |
руководитель учреждения образования, члены экзаменационных комиссий
|
Награждение педагогических работников |
представление работников к награждению наградами районных исполнительных комитетов и Советов депутатов; |
Обсуждение кандидатур награждаемых работников на общих собраниях трудового коллектива. Объективность оценки результатов работы. |
руководитель учреждения образования |
Направление на переподготовку педагогических работников |
принятие решений о направлении педагогических работников на переподготовку. |
Мотивация причин направления педагогических работников при принятии решения о направлении на переподготовку. |
руководитель учреждения образования |
Организация приема учащихся в учреждение образования |
прием в учреждение образования на основании установленных документов. |
Размещение информации на стендах и сайтах учреждения образования. |
руководитель учреждения образования |
Прием на работу |
прием на работу педагогических работников и др.); прием на работу близких родственников.
|
Соответствие образования квалификационным требованиям, предъявляемым согласно ЕКСД и ЕТКС. Соблюдение порядка согласования приема на работу педагогических работников, молодых специалистов. Оформление обязательств государственных должностных лиц. Соблюдение требований законодательства при приеме на работу близких родственников. |
руководитель учреждения образования |
Работа по совместительству |
прием на работу по совместительству, в том числе членов администрации. |
Соблюдений ограничений, установленных законодательством, в работе по совместительству. Соблюдение порядка составления, утверждения, согласования, ознакомления с графиками работы по совместительству. Организация системы контроля за отработкой рабочего времени по совместительству. |
руководитель учреждения образования |
Укрепление материально- технической базы учреждения образования |
использование государственного имущества |
Запрет на использование в личных и иных внеслужебных интересах имущества, находящегося в собственности учреждения образования. Проведение в учреждениях образования инвентаризации в соответствии с действующим законодательством. |
руководитель учреждения образования. |
Хозяйственные операции (начисление заработной платы) |
начисление заработной платы на карт-счета сотрудников.
|
Проведение как внутреннего, так и внешнего аудита финансово-хозяйственной деятельности. Предупреждение должностных лиц об ответственности за нарушение коррупционного законодательства. |
руководитель учреждения образования |
Служебные командировки |
оформление служебных командировок |
Соблюдение порядка согласования командировок. Своевременное предоставление отчетов по результатам командировок |
руководитель учреждения образования |
Перечень лиц с наиболее высоким коррупционным риском
Функции |
Обязанности |
Должность |
Организационно- распорядительные |
Руководство деятельностью учреждения образования, его структурными подразделениями. Расстановка и подбор кадров, организация труда работников. Поддержание дисциплины, применение мер поощрения, привлечение к дисциплинарной ответственности |
Руководитель учреждения образования. |
Административно- хозяйственные |
Осуществление полномочий по управлению и распоряжению имуществом и денежными средствами, а также учет и контроль за отпуском и реализацией товарно-материальных ценностей. |
Руководитель учреждения образования., имеющий право самостоятельно распоряжаться материальными ценностями или осуществляющие контроль за их движением.
|
Совершение юридически значимых действий |
Совершение действий, в результате которых наступают или могут наступить юридически значимые последствия в виде возникновения, изменения или прекращения правоотношений |
Руководитель учреждения образования, представляющий интересы организации в суде и других государственных органах. Руководитель учреждения образования, который на основании выданной доверенности, подписывают договоры и иные правоустанавливающие документы. Руководитель учреждения образования, участвующий в подготовке технических заданий по закупке товаров. |
Положение об урегулировании конфликта интересов
УТВЕРЖДАЮ
Приказ директора ГУО «Квасовская
детская школа искусств»
31.12.2024 № 89
Положение об урегулировании конфликта интересов между работниками и учреждением образования
ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
- Настоящее Положение (далее – Положение) разработано на основании Закона Республики Беларусь от 15 июля 2015 г. «О борьбе с коррупцией» и определяет порядок урегулирования конфликта интересов между работниками и учреждением образования, возникающих у работников учреждения образования в ходе выполнения ими трудовых обязанностей.
- Действия настоящего Положения распространяется на всех лиц, являющихся работниками учреждения образования и находящихся с ней в трудовых отношениях, вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций, а также на физических лиц, сотрудничающих с учреждением образования на основе гражданско-правовых договоров.
- Под конфликтом интересов в настоящем Положении понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника, его супруга (супруги), близких родственников или свойственников влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им своих трудовых обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника и правами и законными интересами учреждения образования.
- Под личной заинтересованностью работника учреждения образования понимается заинтересованность работника, связанная с возможностью получения им при исполнении своих трудовых обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.
- В основу работы по управлению конфликтом интересов в учреждении образования положены следующие принципы:
обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов;
индивидуальное рассмотрение, урегулирование и оценка репутационных и иных рисков для учреждения образования при выявлении каждого конфликта интересов;
конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования;
соблюдение баланса интересов учреждения образования и работника при урегулировании конфликта интересов;
защита работника от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт работником и урегулирован (предотвращен) учреждением образования.
ГЛАВА 2 МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ
- Целью профилактики конфликтов является создание условий деятельности для работников учреждения образования, которые минимизируют вероятность возникновения и (или) развития конфликтов интересов.
- В целях профилактики конфликта интересов между работниками и учреждением образования предусматриваются следующие мероприятия:
Совершенствование организационно-кадровой структуры учреждения образования (ее обособленных и структурных подразделений) в целях исключения совместной работы лиц, состоящих в браке или находящихся в отношениях близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов), если данная работа связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из этих лиц другому;
уточнение и оптимизация трудовых обязанностей работников учреждения образования;
установление эффективной системы контроля за исполнением работниками учреждения образования своих трудовых обязанностей, соблюдением предусмотренных законодательством запретов и ограничений;
проведение учреждением образования просветительской и идеологической работы, направленной на распространение знаний о конфликтах интересов, причинах их возникновения, порядке их предотвращения и урегулирования;
- С целью профилактики конфликта интересов работники учреждения образования не вправе:
оказывать содействие супругу (супруге), близким родственникам или свойственникам в осуществлении предпринимательской деятельности с использованием служебного положения;
выполнять иные оплачиваемые работы, не связанные с исполнением своих трудовых обязанностей по месту основной работы (кроме преподавательской (в части реализации содержания образовательных программ), научной, культурной, творческой деятельности и медицинской практики), если иное не установлено законодательством Республики Беларусь;
участвовать лично или через доверенных лиц в управлении коммерческой организацией, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами Республики Беларусь;
принимать имущество (подарки), за исключением сувениров, вручаемых при проведении протокольных и иных официальных мероприятий, или получать другую выгоду для себя или для третьих лиц в виде работы, услуги в связи с исполнением трудовых обязанностей;
использовать в личных, групповых и иных внеслужебных интересах информацию, содержащую сведения, составляющие охраняемую законом тайну, полученную при исполнении своих трудовых обязанностей;
использовать во внеслужебных целях средства финансового, материально-технического и информационного обеспечения, другое имущество учреждения образования.
- Работники обязаны руководствоваться интересами учреждения образования без учета своих личных интересов, интересов своих родственников и друзей при принятии решений по деловым вопросам и выполнении своих трудовых обязанностей, а также избегать (по возможности) ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов.
ГЛАВА 3 ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СВЕДЕНИЯ О КОНФЛИКТЕ ИНТЕРЕСОВ И ПРОВЕРКА ПОСТУПИВШЕЙ ИНФОРМАЦИИ О КОНФЛИКТЕ ИНТЕРЕСОВ
- Обязанности по предотвращению и урегулированию конкретных конфликтов интересов возлагаются на работников – участников конфликтов, начальников структурных подразделений, работников отдела кадров, комиссию по противодействию коррупции (при ее наличии).
- Сведения о конфликтах интересов с участием конкретных работников учреждения образования могут быть получены:
от самих работников, руководителей их структурных подразделений; из обращений граждан и юридических лиц, публикаций в средствах
массовой информации;
в результате совместного анализа имеющихся сведений о личных интересах работников учреждения образования и выполняемых им трудовых обязанностях;
- Координацию деятельности по выявлению конфликтов интересов осуществляет руководитель учреждения образования.
- Работники учреждения образования самостоятельно устанавливают наличие признаков реального или потенциального конфликта интересов и незамедлительно докладной запиской уведомляют своего руководителя, в непосредственной подчиненности которого находятся (начальника структурного подразделения, заместителя руководителя учреждения образования и т.д.), о возникновении (возможности возникновения) конфликта интересов.
- Руководители структурных подразделений, члены комиссии по противодействию коррупции, работники отдела кадров при выявлении признаков реального или потенциального конфликта интересов незамедлительно уведомляют руководителя учреждения образования о возникновении (возможности возникновения) конфликта интересов докладной запиской, в которой подробно указывается суть конфликта интересов, причина и время его возникновения, отношение работника к возникновению конфликта интересов (субъективные и объективные факторы), значимость конфликта интересов.
- Непосредственный руководитель работника при получении докладной записки о возникновении (возможности возникновения) конфликта интересов доводит докладной запиской до сведения руководителя учреждения образования о возникновении (возможности возникновения) конфликта интересов, к докладной записке приобщает докладную записку работника учреждения образования и дополнительные материалы, характеризующие суть конфликта интересов.
- Руководитель учреждения образования при получении материалов о возникновении (возможности возникновения) конфликта интересов принимает незамедлительное решение о его предотвращении (урегулировании), либо при необходимости организует проведение дополнительной проверки.
Дополнительная проверка проводится уполномоченным лицом или комиссионно в трехдневный срок от момента получения материалов.
- Учреждение образования берет на себя обязательство конфиденциального рассмотрения представленных сведения и урегулирования конфликта интересов.
- По результатам проверки поступившей информации выносится решения является или не является возникшая (способная возникнуть) ситуация конфликтом интересов.
Ситуация, не являющаяся конфликтом интересов, не нуждается в специальных способах урегулирования.
ГЛАВА 4 ПОРЯДОК И СПОСОБЫ УРЕГУЛИРОВАНИЯ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ
- Окончательное решение о порядке предотвращения или урегулирования конфликта интересов принимает руководитель учреждения образования.
- В случае если конфликт интересов имеет место, то могут быть использованы следующие способы его урегулирования:
вручение работнику письменных рекомендаций о принятии мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов;
отстранение работника от совершения действий по работе, вызывающих или способных вызвать у него конфликт интересов (исключение работника из состава комиссии или рабочей группы; запрет работнику принимать участие в голосовании при сохранении права на участие в обсуждении; ограничение доступа к определенным сведениям на период урегулирования конфликта интересов и иные);
перевод работника в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, с должности, исполнение обязанностей по которой вызвало или может вызвать конфликт интересов, на другую равнозначную должность;
пересмотр и изменение трудовых обязанностей работника;
передача работником принадлежащего ему имущества, являющегося основой возникновения конфликта интересов, в доверительное управление;
отказ работника от своего личного интереса, порождающего конфликт с интересами учреждения образования;
увольнение по соглашению сторон, если конфликт интересов носит постоянный и неустранимый характер; использование иных способов разрешения конфликта.
- При принятии решения о выборе конкретного способа урегулирования конфликта интересов важной учитывать значимость личного интереса работника и вероятность того, что личный интерес будет реализован в ущерб интересам учреждения образования.
- В случае отказа работника от принятия мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов руководитель учреждения образования принимает решение в соответствии с законодательством Республики Беларусь
Памятка о составах коррупционных преступлений
ПАМЯТКА
о составах коррупционных преступлений
В целях эффективной организации работы комиссий по противодействию коррупции государственных органов, а также информирования членов комиссий об уголовном законодательстве, предусматривающем уголовную ответственность за совершение коррупционных преступлений, настоящей памяткой предусмотрена информация о следующих составах коррупционных преступлений, определенных Уголовным кодексом Республики Беларусь (в редакции статьей по состоянию на 18.04.2019).
Статья 210. Хищение путем злоупотребления служебными полномочиями
- Завладение имуществом либо приобретение права на имущество, совершенные должностным лицом с использованием своих служебных полномочий (хищение путем злоупотребления служебными полномочиями), -наказываются лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью со штрафом, или ограничением свободы на срок до четырех лет со штрафом, или лишением свободы на срок до четырех лет со штрафом или без штрафа и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
- Хищение путем злоупотребления служебными полномочиями, совершенное повторно либо группой лиц по предварительному сговору, -наказывается ограничением свободы на срок от двух до пяти лет со штрафом и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью или лишением свободы на срок от двух до семи лет со штрафом и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
- Действия, предусмотренные частями 1 или 2 настоящей статьи, совершенные в крупном размере, -наказываются лишением свободы на срок от трех до десяти лет с конфискацией имущества и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
- Действия, предусмотренные частями 1, 2 или 3 настоящей статьи, совершенные организованной группой либо в особо крупном размере, -наказываются лишением свободы на срок от пяти до двенадцати лет с конфискацией имущества и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
Части 2 и 3 статьи 235. Легализация ("отмывание") средств, полученных преступным путем
- Совершение финансовых операций со средствами, полученными заведомо преступным путем, для придания правомерного вида владению, пользованию и (или) распоряжению указанными средствами в целях утаивания или искажения происхождения, местонахождения, размещения, движения или действительной принадлежности указанных средств - наказывается штрафом, или лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью со штрафом, или лишением свободы на срок от двух до четырех лет со штрафом или без штрафа и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
- Те же действия, совершенные повторно, либо должностным лицом с использованием своих служебных полномочий, либо в особо крупном размере, - наказываются лишением свободы на срок от четырех до семи лет с конфискацией имущества и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
- Действия, предусмотренные частями 1 или 2 настоящей статьи, совершенные организованной группой, -наказываются лишением свободы на срок от пяти до десяти лет с конфискацией имущества и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
Примечания:
- Под финансовой операцией в настоящей статье понимается сделка со средствами независимо от формы и способа ее осуществления.
- Под средствами в настоящей статье и статье 290-1 настоящего Кодекса понимаются денежные средства, ценные бумаги, электронные деньги, иное имущество, в том числе имущественные права, а также исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности.
- Лицо, участвовавшее в легализации средств, полученных преступным путем, освобождается от уголовной ответственности за эти действия, если оно добровольно заявило о содеянном и способствовало выявлению преступления.
Части 2 и 3 статьи 424. Злоупотребление властью или служебными полномочиями
- Умышленное вопреки интересам службы совершение должностным лицом из корыстной или иной личной заинтересованности действий с использованием своих служебных полномочий, повлекшее причинение ущерба в крупном размере или существенного вреда правам и законным интересам граждан либо государственным или общественным интересам (злоупотребление властью или служебными полномочиями), - наказывается лишением свободы на срок от двух до шести лет со штрафом или без штрафа и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
- Действия, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, совершенные должностным лицом, занимающим ответственное положение, либо при осуществлении функций по разгосударствлению или приватизации государственного имущества, либо повлекшие тяжкие последствия, -наказываются лишением свободы на срок от трех до десяти лет с конфискацией имущества или без конфискации и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
Части 2 и 3 статьи 425. Бездействие должностного лица
- Умышленное вопреки интересам службы неисполнение должностным лицом из корыстной или иной личной заинтересованности действий, которые оно должно было и могло совершить в силу возложенных на него служебных обязанностей, сопряженное с попустительством преступлению либо повлекшее невыполнение показателей, достижение которых являлось условием оказания государственной поддержки, либо причинение ущерба в крупном размере или существенного вреда правам и законным интересам граждан либо государственным или общественным интересам (бездействие должностного лица), - наказывается штрафом, или лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью со штрафом, или лишением свободы на срок до пяти лет со штрафом или без штрафа и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
- Деяния, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, совершенные должностным лицом, занимающим ответственное положение, либо повлекшие тяжкие последствия, - наказываются лишением свободы на срок от двух до семи лет с конфискацией имущества или без конфискации и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
Части 2 и 3 статьи 426. Превышение власти или служебных полномочий
- Превышение власти или служебных полномочий, совершенное из корыстной или иной личной заинтересованности, -наказывается лишением свободы на срок от двух до шести лет со штрафом или без штрафа и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
- Действия, предусмотренные частями 1 или 2 настоящей статьи, совершенные лицом, занимающим ответственное положение, либо повлекшие тяжкие последствия, а равно умышленное совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы прав и полномочий, предоставленных ему по службе, сопряженное с насилием, мучением или оскорблением потерпевшего либо применением оружия или специальных средств, -наказываются лишением свободы на срок от трех до десяти лет с конфискацией имущества или без конфискации и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
Статья 429. Незаконное участие в предпринимательской деятельности
Учреждение должностным лицом, находящимся на государственной службе, организации, осуществляющей предпринимательскую деятельность, либо участие его в управлении такой организацией лично или через иное лицо вопреки запрету, установленному законом, если должностное лицо, используя свои служебные полномочия, предоставило такой организации льготы и преимущества или покровительствовало в иной форме, -наказываются штрафом, или лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью со штрафом, или лишением свободы на срок до пяти лет со штрафом или без штрафа и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
Статья 430. Получение взятки
- Принятие должностным лицом для себя или для близких материальных ценностей либо приобретение выгод имущественного характера, предоставляемых исключительно в связи с занимаемым им должностным положением, за покровительство или попустительство по службе, благоприятное решение вопросов, входящих в его компетенцию, либо за выполнение или невыполнение в интересах дающего взятку или представляемых им лиц какого-либо действия, которое это лицо должно было или могло совершить с использованием своих служебных полномочий (получение взятки), - наказываются ограничением свободы на срок от трех до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью или лишением свободы на срок до семи лет с конфискацией имущества и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
- Получение взятки повторно, либо путем вымогательства, либо группой лиц по предварительному сговору, либо в крупном размере - наказывается лишением свободы на срок от трех до десяти лет с конфискацией имущества и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
- Действия, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные лицом, ранее судимым за преступления, предусмотренные статьями 430, 431 и 432 настоящего Кодекса, либо в особо крупном размере, либо организованной группой, либо лицом, занимающим ответственное положение, - наказываются лишением свободы на срок от пяти до пятнадцати лет с конфискацией имущества и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
Статья 431. Дача взятки
- Дача взятки - наказывается штрафом, или исправительными работами на срок до двух лет, или арестом, или ограничением свободы на срок до двух лет, или лишением свободы на срок до пяти лет.
- Дача взятки повторно либо в крупном размере - наказывается ограничением свободы на срок до пяти лет или лишением свободы на срок от двух до семи лет.
- Дача взятки лицом, ранее судимым за преступления, предусмотренные статьями 430, 431 и 432 настоящего Кодекса, - наказывается лишением свободы на срок от пяти до десяти лет с конфискацией имущества или без конфискации.
Примечание. Лицо, давшее взятку, освобождается от уголовной ответственности, если в отношении его имело место вымогательство взятки либо если это лицо после дачи взятки добровольно заявило о содеянном.
Статья 432. Посредничество во взяточничестве
- Непосредственная передача взятки по поручению взяткодателя или взяткополучателя (посредничество во взяточничестве) -наказывается штрафом, или арестом, или ограничением свободы на срок до двух лет, или лишением свободы на срок до четырех лет.
- Посредничество во взяточничестве, совершенное повторно, либо с использованием своих служебных полномочий, либо при получении взятки в крупном размере, -наказывается арестом, или ограничением свободы на срок до пяти лет, или лишением свободы на срок до шести лет.
- Посредничество во взяточничестве, совершенное лицом, ранее судимым за преступления, предусмотренные статьями 430, 431 и 432настоящего Кодекса, либо при получении взятки в особо крупном размере -наказывается лишением свободы на срок от трех до семи лет.
Примечание. Виновный в посредничестве во взяточничестве либо соучастник в даче или получении взятки освобождается от уголовной ответственности, если он после совершения преступных действий добровольно заявил о содеянном.
Часть 1 статьи 455. Злоупотребление властью, превышение власти либо бездействие власти
- Злоупотребление начальника или должностного лица властью или служебными полномочиями, превышение власти или служебных полномочий, умышленное бездействие власти, совершенные из корыстной или иной личной заинтересованности, повлекшие причинение ущерба в крупном размере или существенного вреда правам и законным интересам граждан либо государственным или общественным интересам, - наказываются ограничением по военной службе на срок до двух лет, или арестом, или лишением свободы на срок от двух до шести лет со штрафом или без штрафа и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.